МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
   ПАНФИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

   ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ШЕВЧЕНКО ВЛАДИМИРА ИЛЛАРИОНОВИЧА

   НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  403990, Волгоградская область,
  Новоаннинский район, поселок Панфилово, 
  улица Рабочая, дом 21,
   panfilovoshkola@yandex.ru,
  (84447) 5-32-86  

 

Родителям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дистанционному обучению:

 

 Рекомендации родителям

 Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения

 

 

 Школьная форма в МКОУ Панфиловской СШ

 Памятка родителям по обеспечению безопасности во время каникул

 Безопасность движения

 Поговорите с ребёнком об Интернете.

  ПАМЯТКА о действиях граждан при угрозе совершения террористического акта

 Всероссийское родительское собрание

 Обращение к родителям об участии в акции

 "В гостях у Профилактика"

 "Я выбираю ЗОЖ"

 Работа с родителями по вакцинации

 Профилактика близорукости у школьников

 Информационная безопасность детей

 Памятка по профилактике компьютерной зависимости

 Правда о курительных смесях

 Профилактика суицида

 СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ

 

 

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Уважаемые мамы и папы!
Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы.  


 

                               Формирование учебной мотивации
1. Не мешайте ребёнку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.
2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
3. Любой человек  выполняет деятельность с удовольствием только тогда,  когда он понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
4. Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».
5. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что не слишком трудный, не слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
6. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
8. В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
9. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
10. Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

                                          Школьная тревожность и ее преодоление
1. Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.
2. Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которую им предстоит пережить. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!
3. Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.
4. Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены?  Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.
5. Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.
6. С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его. 
7. Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

Если дети имеют мало настоящих товарищей или с ними «не очень  хотят дружить»
• Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.
• Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. Угостите чем нибудь гостей вашего ребенка. 
• Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку.
• Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью.
• Принимайте гостей дома.

И еще несколько советов родителям пятиклассников:
1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.
2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно. 
3. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
4. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
5. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!

                                    Заповеди Марии Монтессори ( известного педагога ) родителям.

Если перечитывать хотя бы раз в неделю этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иной уровень.
Заповеди:

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалить - он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
14. Сконцентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, когда он нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам, не игнорируйте.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, который отдыхает или наблюдает за работой других, или размышляет о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих

 

                                      Развитие инстинкта самосохранения у подростков
"Болезнь роста" все дети переносят по-разному. Кто-то старается все попробовать, кто-то влюбляется, а кто-то пускается искать смысл жизни. Оградить ребенка от контакта с внешним миром невозможно. Ему необходимо общение, друзья, сверстники. И навязывать ребенку свое мнение относительно того, с кем ему дружить и общаться мы не можем, он нас все равно не послушает, а наш авторитет в его глазах будет надломлен. Но косвенно этим процессом можно управлять: интересоваться делами в школе, разрешить ему приглашать в гости друзей, благодаря этому вы будете знать, с кем он дружит, какие у него интересы. И если вы не будете навязчивы, то у вас сложатся доверительные отношения, и вы сможете высказать свою точку зрения. Если ваше мнение будет высказано в корректной форме, а не как ультиматум, то оно будет важно для подростка.
Чтобы ребенок не сбился с пути, мы должны воспитать в нем инстинкт самосохранения, а для этого:
- Откровенно расскажите ребенку, почему вы не употребляете наркотики и не злоупотребляете алкоголем. Говоря об этом, рассказывайте, чем заканчивается жизнь наркомана или алкоголика.
-Показывайте ему на примере себя и своих друзей, как можно по-другому весело и интересно проводить время. И если вами будут созданы определенные ценности, то с ними будет трудно расставаться.
-Не будьте слишком строги в вопросах второстепенных, умейте уступать в малом. Это возвысит вас в глазах ребенка.
-Разговор по душам лучше начинать с ребенком только тогда, когда он к нему предрасположен.
-И не забывайте о том, что искренняя любовь и забота способны победить многие сомнительные соблазны.

                             Трудный возраст.

14 лет - это так называемый, трудный возраст. Дело в том, что именно в таком возрасте подросток начинает заниматься самопознанием, задается вопросами: " Кто я? Чем отличаюсь от других?" Естественно, в первую очередь внимание обращается на то, что на " поверхности" - внешность, одежда, манера поведения. До внутренних качеств надо еще докопаться. 
     Другая причина болезненного отношения к несовершенству собственной наружности- нестабильность самооценки подростка, так как многие о себе в этом возрасте только формируются. Случайное высказывание в адрес подростка можем привести к обобщению: " У меня некрасивая фигура, значит, во мне вообще ничего привлекательного нет, и никто меня не полюбит! "
                            Как реагировать взрослым?
- Ни в коем случае не показывайте, что считаете проблему мелкой и незначительной.
- Убеждать, что она самая красивая, тоже не стоит.  Она вам не поверит.
-Поговорите о том, что вы или кто-то из вашего окружения, знакомый подростку, или кто-то из знаменитостей в детстве был гадким утенком. А потом все изменилось.
-А ее худоба в дальнейшем станет ее плюсом, не надо будет истязать себя диетами.
-Упокоев девочку по поводу ее будущего, поговорите с ней о настоящем. Снимите ее на видио и вместе просмотрите, поговорив о том, что ее мрачное лицо и плохая осанка портит еегораздо больше, чем худоба.
-Предложите ей заняться танцами или гимнастикой, чтобы укрепить мышцы спины.
-_Попробуйте  сходить в парикмахерскую, чтобы поменять стиль.
-Попытайтесь убедить подростка, что недовольство своим внешним видом- вовсе не повод для отчаяния, а отправная точка для работы над собой. 
                               Учите общаться.
       И конечно, не  стоит забывать, что умение общаться с людьми - великий дар, компенсирующий любые недостатки. Хотя природный дар общаться -это редкость, но искусству ладить с людьми и производить впечатление необходимо учиться.

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»