МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
   ПАНФИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

   ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ШЕВЧЕНКО ВЛАДИМИРА ИЛЛАРИОНОВИЧА

   НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  403990, Волгоградская область,
  Новоаннинский район, поселок Панфилово, 
  улица Рабочая, дом 21,
   panfilovoshkola@yandex.ru,
  (84447) 5-32-86  

 

Финансовая грамотность

 

    

 

 

 

  В рамках  Всероссийской программы "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» в МКОУ Панфиловской СШ  в 2019-2020 были проведены онлайн-уроки: «Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве», «Акции. Что должен знать начинающий инвестор», «Платить и зарабатывать банковской картой».  Темы занятий учащиеся выбрали самостоятельно. На уроках проявили заинтересованность  и активность. После занятий провели обсуждение наиболее важной информации. Учащиеся узнали о различных способах мошенничества и методах защиты от них, познакомились с рынком ценных бумаг и узнали, как можно заработать деньги при использовании банковских карт. Информация онлайн-уроков была актуальна, важна и полезна.


  Неделя финансовой грамотности

В рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» в образовательных учреждениях прошла четвертая «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи».  

В Панфиловской школе прошли мероприятия:

11 апреля онлайн–урок в 6 классе на тему «Твой безопасный банк в кармане»;

16 апреля  в 5 классе  викторина «День финансов»;

19 апреля   в 7 классе интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером».

Учащиеся нашей школы 11 апреля приняли участие в областном конкурсе «Финансовая грамотность молодёжи». В упорной борьбе Грязев Евгений, Амакова Анна, Белая Дарья, Зинченко Елизавета и их руководители Папушин Сергей Петрович и Глущенко Корней Александрович выступили с проектом «Золотая рыбка» о создании в школе столярно-мебельной мастерской. Наш проект  занял первое место.

 

 

 

 

Финансовая грамотность.

 В рамках реализации программы «День финансовой грамотности в учебных заведениях» среди учащихся 5- 6 классов в школе прошла викторина. Мероприятие было подготовлено учителем истории и обществознания Шаповаловой Е. С. Ребята активно решали экономические загадки и задачи, дружно работали в группах, знакомились с новыми понятиями, узнали много интересных фактов и событий из сферы финансов.  Самые активные учащиеся получили скромные подарки. Дети остались довольны.

  

14 ноября 2017 года учитель истории и обществознания Шаповалова Е.С. провела Онлайн урок по финансовой грамотности в 11 классе  по теме "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами

 

Отзыв о программе по 1 модулю «Основы финансовой грамотности»

 (в рамках апробации финграмоты в Волгоградской области).

   Программа 1 модуля «Основы финансовой грамотности» преподается в нашей школе для учащихся 7 класса (возраст учащихся 12-13 лет). Эта программа создает условия  для общего развития ребенка, дает детям представление о потребностях человека, о благах, с помощью которых можно удовлетворить свои потребности, о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования личного бюджета и формирования сбережений.

   Учебно- методические материалы очень хорошо разработаны, дети с интересом посещают занятия.

В преподавании модуля 1 предусмотрено применение разнообразных интерактивных методов обучения: диалог, групповая работа, разбор и анализ жизненных ситуаций, игровые методы. Очень хорошо, что есть раздел «Глоссарий», это облегчает работу преподавателя, дает возможность обучающимся лучше запомнить термины и понятия.

Тема «Потребности человека» изучается в обществознании 6 класса по программе  Л.Н. Боголюбова в течение 2 уроков, поэтому можно сократить изучение этой темы  в 1 модуле «Основы финансовой грамотности».

 

Преподаватель: Шаповалова Е.С.

  

Нужно продолжать общую работу по улучшению финансовой грамотности наших людей, формировать в целом позитивное отношение и к финансовым институтам, и к тем процедурам, которые существуют».

Д.А. Медведев

Президент Российской Федерации

 

«…надо создавать по-настоящему массовый класс инвесторов. Люди, даже со скромными накоплениями, должны получить возможность приумножать их, вкладывая в различные отрасли национальной экономики».

В.В.Путин

Премьер-министр Российской федерации,

Председатель Всероссийской политической

Партии «Единая Россия»

 

      В Концепции модернизации российского образования  ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…».

       Необходимость подготовки экономически и финансово образованного кадрового резерва для действующих предприятий малого и среднего бизнеса, и формирования социальной базы для роста численности новых предпринимательских структур, повышения инновационной составляющей в структуре малого бизнеса, требует реализации комплекса мер по отбору и социальному продвижению активных учащихся, имеющих способности к предпринимательской деятельности и финансовому анализу.

       Возможность выявления этих способностей, знакомства с основами финансовой грамотности, получения практических навыков в области хозяйственной деятельности необходимо предоставить молодежи уже на этапе школьного образования. Необходимо так же прививать молодому человеку важнейшие навыки финансового планирования, объяснять схемы предоставления финансовых услуг. Только в этом случае он будет чувствовать себя уверенно в жизни, где материальное благополучие каждый устраивает себе сам.

       Однако отсутствие базовых знаний о правилах грамотного и безопасного предпринимательского, инвестиционного, потребительского поведения, технологии заимствования на финансовом рынке приводит к тому, что ряды разорившихся предпринимателей, обманутых инвесторов и потребителей, ненадежных заемщиков пополняются людьми совсем молодыми.

         Таким образом, финансовый рынок для неподготовленного человека напоминает джунгли, в которых легко заблудиться и попасть в неприятную ситуацию. Причина здесь в том, что представления населения о финансовых институтах формировались стихийно, под воздействием, с одной стороны, заманчивой рекламы, с другой — примеров мрачных эпизодов новейшей истории. Достаточно вспомнить экономические катаклизмы: финансовые пирамиды, кризис 1998 года, банковский кризис 2004 года. Конечно, сейчас уже не 90-е годы, когда почти все население страны верило в силу финансовых пирамид. Однако, «обжегшись» один раз на МММ, «Властилине» или дефолте, граждане боятся участвовать в финансовой жизни страны.

         Говорят, что всему виной – доверчивость, но если бы проблема была только в этом, тогда бы не росли невозвраты кредитов, и люди не продавали бы за бесценок акции, доставшиеся им в процессе приватизации. То есть не только доверчивость, но и финансовая безграмотность вредит каждому из нас.

       Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем.

       При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Сегодня ребёнок готов учиться самому современному и необходимому. Учиться сам и учить своих родителей. Научив ребёнка азам финансовой грамотности, мы действительно сделаем первый шаг к массовому финансовому образованию.

 

«Создание эффективной национальной системы финансового просвещения в настоящее время является актуальной стратегической задачей российского общества».

                                                                                                                                  Н.Н. Калинкина

Социальный заказ учащихся и их родителей на дополнительные образовательные услуги.

Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих подходов, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений.

Формирование нового экономического, политического мышления – важная задача школы.

Создание необходимой обществу системы образования возможно при организации соответствующего образовательного пространства в округе, школе, а для этого необходимо проводить качественный анализ деятельности по выбранному направлению.

Суть проблемно-ориентированного анализа – выявить сильные и слабые стороны деятельности, определить конкретные пути их решения.

Двоякая направленность анализа:

- от социального заказа и условий (педагогических, учебно-методических, материальных, финансовых) деятельности – к ожидаемому результату;

- от планируемого результата – к «реальному результату» позволит определить направление дальнейшей деятельности.

Социальный заказ на дополнительное образование – это отражение интересов всех участников образовательного процесса: учащихся и педагогов, родителей, а также образовательных учреждений, общества, государства.

Социальный заказ включает следующие компоненты:

·         государственный заказ (определяется нормативными документами в области образования);

·         потребности обучающихся, ожидания родителей;

·         профессионально-педагогические потребности педагогов;

·         ожидания учреждений профессионального образования.

      Наличие социального заказа родителей и учащихся средних общеобразовательных учреждений на получение дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов – финансовой грамотности, основ потребительских знаний требует от образовательного учреждения разработки образовательных программ практической направленности по данной тематике.

         Курс «Основы финансовой грамотности» - инновация в школьном образовании. А как известно, внедрение чего-то нового – это всегда долгий, сложный, но, тем не менее, очень интересный процесс. Начинать трудно, но с каждым шагом учащиеся будут приобретать все новые и новые знания об окружающем их мире бизнеса и финансов.

        Элективный курс «Основы финансовой грамотности» предполагает создание в рамках образовательного учреждения, отдельного урока экономической практико-ориентированной образовательной среды. Так, например, если речь идет о деньгах, то необходимо работать с настоящими банковскими купюрами, если речь идет о фондовом рынке, то учащиеся работают в торговом терминале в on-line режиме. Так же необходимо использовать деловые игры, которые активизируют не только познавательную, но и воспитательную деятельность. Игровая технология позволяет учащимся побывать в роли специалиста, потребителя и на «практике» увидеть результаты собственной деятельности.

         Кроме того, создание такой среды в образовательном учреждении предполагает изменение подхода к обучению школьников основам финансовой грамотности. Школа, оставаясь главным звеном в образовательном процессе, перестает быть единственным источником учебной информации. В образовательное пространство должны войти профессиональные участники финансового рынка, общественные и некоммерческие организации, занимающиеся просвещением по данному прикладному направлению экономического образования.

Изучение данного курса в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

·         актуализация дополнительного экономического образования школьников с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;

·         повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации старшеклассников;

·         развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;

·         воспитание ответственности за экономические и финансовые решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

·         формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.

Задачи изучения курса:

·         усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;

·         формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

·         развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;

·         выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово - экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

·         освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;

·         формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом рынке.

·         формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.

 

О проведении апробации региональной модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности

Расписание занятий по финансовой грамотности.

Советы для родителей по финансовой грамотности

Отчет по финансовой грамотности

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»